Стартапер Павел Осипов из Хабаровского края РФ рассказал нам разработке идеального городского рюкзака стоимостью 3.100 руб, про секреты успешной краудфаундинг кампании в рунете и о дальнейших планах на будущее. Получилось интересно:

Рюкзак NeoBackpack

NeoBackpack — это городской рюкзак, разработанный специально для деловых людей, которые после работы занимаются активными видами спорта.2up3WFQk5Uo

В рюкзаке есть все, что может понадобиться активным стартаперам:

  • В первый отдел отлично поместятся ноутбук, толстая пачка листов формата А4, ежедневник. Отдел для ноутбука мы сделали из плотных материалов, чтобы в случае падения или удара по рюкзаку ноут не разбился. Также в первом отделе есть модульная система, к которой вы сможете пристёгивать разные аксессуары из нашего магазина — крепления и держатели для полезных мелочей.
  • Второй отдел разработан специально чтобы туда можно было сложить одежду для тренировок: толстовку, футболку, шорты и полотенце.
  • Третий отдел — для спортивной обуви.

Материалы, из которых сделан рюкзак — лёгкие, не пропускают влагу и запахи.

Как пришла идея разработки рюкзака?

Идея родилась просто — я возвращался домой после работы на велосипеде и попал под дождь. В моём рюкзаке промокли все вещи, ноутбук и документы. Решил заказать себе новый и начал искать.

Выбор большой, но все рюкзаки либо все китайские, которые очень быстро порвутся, либо ну очень уж дорогие. Тогда я решил разработать рюкзак сам для себя, исходя из своего видения. Сшил NeoBackpack и показал его друзьям. Ребята покрутили рюкзак и начали спрашивать, где я его купил, мол хотим такой же. Когда они узнали, что рюкзак я пошил самостоятельно, то друзья очень удивились и предложили запускать производство.

Хороших вещей в России мало, они все в основном импортные и поэтому стоят дорого. Поэтому я считаю, что моя разработка — хорошая альтернатива.

Как разрабатывали рюкзак?

Делали рюкзак дома с командой, по вечерам. Попутно мы и шить учились:) Трудностей не самом деле не было, только небольшие заморочки.

Например, ткань подобрать оказалось очень сложно. Всё заказываем из Китая, и хотя китайцы присылают нам образцы, все равно очень много некачественных материалов. Проблема в том, что на картинках нарисовано одно, а приходит совершенно другое.

Мы заказали довольно большую партию ткани, которая на картинках была очень красивая и отлично подходила нам. То, что пришло -сложно назвать хорошей тканью. Когда она сгибалась, на рюкзаке были видны очень некрасивые заломы.

IQUmgLfPWAY

Проблемы стартапа

Инвестор: «А какой спрос на Ваши рюкзаки?»

Мы: «Не знаем»

Инвестор: «Ребята, вон дверь, идите узнавайте.»

Самая большая проблема для нас заключается в финансировании. Его пока просто нет, чтобы запустить хорошее производство. Мы узнали о краудфандинге и решили попробовать.

Почему не пошли к инвесторам? Причины две:

  • На Дальнем Востоке их мало.
  • Часто сталкивались с таким диалогом. Инвестор: «А какой спрос на Ваши рюкзаки?», мы: «Не знаем», Инвестор: «Ребята, вон дверь, идите узнавайте.»

Поэтому мы решили попробовать себя в краудфандинге. Во-первых, это даст нам реальную картину спроса на наш продукт. Во-вторых, если мы сделаем всё правильно, это даст нам возможность собрать первый капитал на запуск производства.

Успешная кампания на Бумстартере

За первый день кампании мы смогли собрать более 90% от нужной суммы и обзавелись первым дистрибутором. Сейчас уже 20 день кампании, мы собрали более 250% от нужной суммы и у нас уже 3 дистрибутора — в Казани, Владивостоке и Якутске. В итоге на сегодняшний день мы уже продали более 70 наших рюкзаков, общий бюджет сборов составил 350 тысяч рублей.

В нашей стратегии продвижения краудфаундинговой кампании нет ничего сложного. За три месяца до старта кампании мы начали активно рассказывать о нашем продукте в блоге на Spark (Платформа для блогов стартапов — прим. ред.) и в социальных сетях. Обращали внимание аудитории на преимущества и фишки рюкзака, а также рассказывали историю его создания.

Мы сделали промо страницы на сайте, где заинтересовавшиеся потенциальные покупатели могли оставить свои emails и получать новости о рюкзаках. В Spark и социальных сетях мы также сохраняли все аккаунты заинтересовавшихся пользователей.

Когда стартовал краудфаундинг, мы оповестили всех заинтересованных в покупке рюкзака, и таким образом  набрали более 70% от нужной суммы в первый же день. Далее мы договорились со многими тематическими публичными страницами и небольшими СМИ о публикации нашего проекта. В конце первой недели кампании мы связались с командой Boomstarter и договорились, что они добавят наш проект в свою еженедельную рассылку. Именно так удалось быстро набрать нужные средства.

_2t-mWAutxU

Аудитория рюкзака

Основная наша аудитория — это студенты, которым нужно носить на пары спортивную одежду, а также принадлежности для учебы, а также стартаперы с активным стилем жизни. Аудитория, которой нужны качественные и функциональные аксессуары за адекватную цену.

Дифференциация от китайских рюкзаков

Конкурентов у нашего проекта очень много. Наши преимущества — качественные материалы. Материалы не пропускают влагу, легкие и не боятся заломов. Мы применяем различные нестандартные решения в дизайне. Как пример сравнения — рюкзаки Nike и Adidas. Rогда я вижу у людей эти рюкзаки, то знаю, что они их купили за 3000 — 5000 тысяч, а сделаны они из очень дешевых материалов.

Планы на будущее

В 2016 мы хотим значительно улучшить наш продукт, расширить линейку и добавить ещё интересных модулей и аксессуаров. Хотим попробовать выйти в Европу, у нас уже есть два покупателя из Франции и Англии.

Интервьюировал: Никита Мацокин