publication

Интервью со стартапером Иваном Бондаренко  о  сервисе по оптимизации фотографий товаров для интернет-магазинов. Ребята нашли боль интернет-магазинов и заняли пустующую нишу. Читаем:

Как пришла идея?

Все началось с проверки гипотезы о том, что удаление заднего плана в фотографиях товаров в интернет-магазинах имеют прямое влияние на повышение конверсии в продажи. Изначально оба кофаундера, я и Кирилл, занимались параллельно разными проектами — один из нас открывал производство галстук-бабочек, а другой делал дизайн для стартапов. В ходе публикации фото товаров в интернет-магазинах мы прочли огромное количество статей о повышении конверсии за счет расположения товаров на контрастном фоне.

Протестировали гипотезу, у нас получилось, и затраты на оптимизацию изображений окупились через 2 месяца после начала продаж в интернет-магазинах, с которыми мы работали. Затем к нам посыпались вопросы, как мы сделали фотографии такого качества. Сначала мы всем советовали знакомых фотографов, которые отлично работают с предметной сьемкой, но их услуги достаточно дороги и могут быть неподьемны на старте бизнеса. Тогда нам пришла идея: сделать предметную съемку доступной всем — от хипстера с интернет-магазином лонг-бордов до производителя бульдозеров, который физически не может создать контрастный светлый фон на своей площадке.

От идеи до бизнеса в один шаг
Мы получили несколько заказов по оптимизации фотографии для интернет-магазинов и поняли, что это реальная боль клиентов, а рынок пуст. Мы сделали Pitoo.ru — платформа по оптимизации изображений для интернет-магазинов под ключ. Стартап делали на свои сбережения по методологии lean, чтобы оптимизировать затраты по максимуму и обойтись без инвестиций.

Делать стартап на свои деньги мотивирует намного лучше, чем на деньги венчурного инвестора.

Сейчас на рынке есть два решения по оптимизации фото для интернет-магазинов: фрилансеры и мы. Мы — это лучшее решение благодаря более низкой цене и жестких сроков исполнения. По цене мы выигрываем за счет того, что наняли команду дизайнеров в офис на фулл-тайм работу, в то время как фрилансеры получают оплату за определенный обьем работ. Таким образом, стоимость самой работы по удалению заднего плана для нас обходится значительно дешевле. Стоимость обработки одного изображения — 89 рублей.

Untitled

Аудитория, конкуренты и преимущества сервиса
Мы работаем в B2B сегменте — наши услуги рассчитаны прежде всего на интернет-магазины. Причем, по результатам нашего исследования выяснилось, что даже в крупнейших магазинах есть большое количество неоптимизированных изображений.  Помимо интернет-магазинов мы предлагаем свое сотрудничество веб-дизайнерам все в той же сфере, создании интернет магазинов. А так же фотографам, которым не хватает времени заниматься такой рутинной работой.

У нас нет системных конкурентов в России и в СНГ, только фрилансеры. Наши преимущества перед ними:

  • Скорость обработки заказа
  • Возможность обработки крупных заказов
  • Соблюдение сроков и договоренностей. Мы не пропадаем с предоплатой.

В США есть аналоги нашего сервиса, но у нас также есть ряд преимуществ в сравнении с ними:

  • Цены ниже на 60%.
  • Отсутствие привязки к пакетированным продажам. Вам не обязательно покупать пакет оптимизации 1000 фотографий, если нужно оптимизировать только 200.
  • Русскоязычные интерфейс и поддержка.

Достижения и планы
Главное наше достижение на данный момент — доволные клиенты и более 6000 обработанных фотографий. Самостоятельный сайт мы запустили совсем недавно, поэтому приглашаем всех оценить UI/UX. К тому же мы всегда готовы к обратной связи и адекватно относимся к конструктивной критике и предложениям.  Ближайшие задачи — перевод сайта на английский язык, выход на рынки США и Европы, а также включение новых сервисов по улучшению узнаваемости магазинов и привлекательности товара.

Пишите нам в форму обратной связи, чтобы рассказать о своем стартапе!